Ответственные За Питьевой Режим
Ответственные За Питьевой Режим
План Работы Бракеражной Работы 2024-2025 Учебный Год
Создание Бракеражной Комиссиий
План работы бракеражной комиссии в КГУ "Городецкая основная школа" на 2022-2023 учебный год
Отчёт об организации питания в КГУ «Городецкая основная школа»
Классный час «Секреты здорового питания»
Классный час «Разговор о здоровом питании»
Беседа мед работника на тему: «Здоровое питание» (7-9 классы)
Памятка для комиссий по мониторингу качества питания в организациях образования
Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования»
Отчет
о проведении беседы с 5-9 классы
КГУ «Городецкая основная школа района Шал акына»
на тему: «Разговор о правильном питании»
В КГУ «Городецкая основная школа района Шал акына» прошел беседа с мед.работинкам школы Рящина Р. В. на тему «Здоровое питание».
Одной из важнейших задач сегодня является формирование у детей ответственного отношения к своему здоровью. Основные проблемные вопросы, которые обсуждались на классном часе: Что такое здоровое питание? Какие продукты являются полезными, а какие вредными? Что необходимо знать школьнику о своем питании.
Пришли к выводу, что здоровая еда — это здорово, а так же, для организма ребенка необходимо горячее питание. Никогда не поздно пытаться изменить свой образ жизни и пищевые привычки в лучшую сторону, чтобы быть здоровыми духовно и физически, прожить долгую и счастливую жизнь!
Стенд в школьной столовой по организаций горячего питания
Школьное питание
Организация питания
Протокол № 1
Общешкольного родительского собрания КГУ
«Городецкая основная школа района Шал акына»
от 12 сентября 2019 года
Присутствовало: 40 человек
Повестка дня:
- Достижения школы за 2018–2019 учебный год и перспективы развития на 2019-2020 учебный год (отчет директора школы)
- «Трудности адаптации первоклассников к школе»
- Об организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.
Слушали:
По первому вопросу прослушали:
Директора школы Шендерук Владимира Витальевича, он рассказал родителям о проделанной работе за 2018-2019 учебный год, о достижениях обучающихся. Владимир Витальевич познакомил присутствующих с планом работы школы на 2019-2020 учебный год, рассказал об углубленном и профильном обучении. Довел до сведения родителей, что в школе для дополнительного обучения детей предложены бесплатные кружки и секции, которые могут посещать обучающиеся. Родителям предложено обсудить с детьми дополнительное обучение в школе и выбрать для себя интересные объединения.
По второму вопросу: выступила педагог-психолог школы Шендерук Ирина Александровна. Она рассказала об адаптации первоклассников к школе. Независимо от того, каким образом начинается учебный год в школе, процесс адаптации, так или иначе, идет. Вопрос только в том, сколько времени уйдет у ребенка и учителя на него и насколько этот процесс будет эффективен. По статистике Половина детей в классе адаптируется за первое полугодие, для второй половины требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Многое зависит от индивидуальных особенностей ребенка, был ли он психологически готов к школьному обучению, так же это зависит от состояния здоровья ребенка и уровня его физиологического развития. Адаптация к школе — многоплановый процесс. Его составляющими являются физиологическая адаптация и социально-психологическая адаптация (к учителям и их требованиям, к одноклассникам).
Ирина Александровна рассказала о своих наблюдениях за первоклассниками. О результатах анкетирования на начало года и через месяц обучения. Первые 2-3 месяца после начала обучения являются самыми сложными, ребенок привыкает к новому образу жизни, к правилам школы, к новому режиму дня. Первая учительница — это важный человек в жизни всей вашей семьи. Хорошо бы сразу установить с ней тесный контакт, прислушиваться к ее советам, предлагать помощь в организации праздников и общих дел — ведь любое ваше участие в школьной жизни пойдет на пользу вашему ребенку. Ваш сын или дочь будут иметь повод гордиться вами!
Ситуация новизны является для любого человека в определенной степени тревожной. Ребенок переживает эмоциональный дискомфорт прежде всего из-за неопределенности представлений о требованиях учителей, об особенностях и условиях обучения, о ценностях и нормах поведения в коллективе класса и пр.
По третьему вопросу:
Слушали зам.директора по УВР Билялову Бейнегуль Амангельдиновну. Она сообщила об организации питания учащихся школы и познакомила с механизмом предоставления льготного питания обучающимся. Подробно познакомила с «Методическими рекомендациями по организации питания обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях». Особое внимание обратила на требования, которые должны соблюдаться при организации питания обучающихся и воспитанников, обратив внимание на категории обучающихся в школе, которым предоставляется бесплатное питание (обучающиеся из семей, нуждающихся в материальной поддержке;, обучающиеся из многодетных семей). Необходимо обеспечить горячим питанием всех учащихся школы.
Выступили:
Сергиенко Г. И — социальный педагог, сказала, что для организации питания детей из малообеспеченных и осторонуждающихся семей необходимо собрать пакет документов. Галина Ивановна перечислила необходимые документы.
Рящина Р. В — ответственная за питание сказала, что горячее питание необходимо для учащихся в целях сохранения и укрепления здоровья. Необходимо организовать питание учащихся всей школы за счёт родительских средств.
Бурова Н. В. — председатель родительского комитета, сказала, что в нашей школе питание школьников организовывается по цикличному меню . Детей и нас, родителей, устраивает работа школьной столовой.
Постановили:
Полученную информацию принять к сведению. Организовать питание школьников в соответствии с вышеизложенными документами в количестве 54 учащихся. Разместить материалы по дополнительному образованию и организации питания школьников на сайте школы для более подробного ознакомления с ними. На классных родительских собраниях обсудить вопросы: о дополнительном образовании в школе (провести анкетирование запросов родителей и желания детей) о горячем питании учащихся за счёт средств родителей.
Председатель В. В. Шендерук
Секретарь И. А. Шендерук
Отчет о проведении классного часа с 5-9 классы КГУ «Городецкая основная школа района Шал акына»
на тему:«Разговор о правильном питании»
В КГУ «Городецкая основная школа района Шал акына» прошел классный час на тему «Здоровое питание».
Одной из важнейших задач сегодня является формирование у детей ответственного отношения к своему здоровью.
Основные проблемные вопросы, которые обсуждались на классном часе:
- Что такое здоровое питание?
- Какие продукты являются полезными, а какие вредными?
- Что необходимо знать школьнику о своем питании.
На классном часе были заслушаны проекты о вреде «фаст–фудов», выявлены факторы, отрицательно влияющие на организм человека.
Ребята рассказали об опытах, проведенных ими по данной теме. Так было выяснено, что картошка фри, сухарики, чипсы, на протяжении большого времени не изменяют своих вкусовых качеств. Эти же продукты, приготовленные в домашних условиях являются скоропортящимися, так как в них отсутствуют консерванты. Пища должна быть разнообразной, и, конечно, нужно учитывать возраст, национальные традиции и место проживания.
Далее учащиеся строили пирамиду, выбирали продукты, которые являются полезными для их организма: а именно, без вкусовых добавок.
Были проведены игры: «Мозговой штурм», отгадывание загадок, кроссворда.
Пришли к выводу, что здоровая еда — это здорово, а так же, для организма ребенка необходимо горячее питание. Никогда не поздно пытаться изменить свой образ жизни и пищевые привычки в лучшую сторону, чтобы быть здоровыми духовно и физически, прожить долгую и счастливую жизнь!
Организация питания учащихся
Одним из основных направлений, которое определяет здоровье ребенка, его физическое и умственное развитие является организация качественного питания подрастающего поколения.
Школа регулярно ведет работу по улучшению культуры обслуживания, приучает учащихся к самообслуживанию и культуре поведения в местах общественного питания.
Обеспечен входной контроль поступающих продуктов, оперативный контроль в процессе их обработки и подготовки к реализации и приемочный контроль качества выпускаемой продукции. За качеством питания ежедневно осуществляется контроль медицинским работником школы, ведется «Бракеражный журнал контроля и качества продуктов», создана комиссия по проверке качества готовой продукции, куда вошли представители администрации, родителей, медработник.
В школе созданы необходимые условия для предоставления горячего питания всем учащимся. На особом контроле администрации и учителей дети из малообеспеченных семей, имеющих право на бесплатное питание за счет Фонда Всеобуча. Общий охват питающихся в школе - 100%, в том числе 10 учащихся питаются бесплатно за счет Фонда Всеобуча Стоимость питания - 100 т.
В школе проводится систематическая работа с родителями: на родительских собраниях разъясняется необходимость горячего питания для детей; с учащимися школы проводилась информационная и воспитательная работа по привитию культуры питания и пропаганде здорового образа жизни: классные часы с целью привлечения учащихся к горячему питанию;
Основными задачами школы по организации питания учащихся являются:
- обеспечение бесплатным питанием категорий учащихся из социально незащищенных семей;
- создание благоприятных условий для организации рационального питания обучающихся с привлечением средств родителей (законных представителей);
- укрепление и модернизация материальной базы помещений пищеблока образовательного учреждения;
- обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания;
- проведение систематической разъяснительной работы среди родителей (законных представителей) и обучающихся о необходимости горячего питания.
Категории учащихся, относящихся к социально-незащищенным слоям населения определялись в соответствии с предоставляемыми родителями документами.
Все решения принимаются на основании поданных документов (заявление от родителей, справки подтверждающие категорию, акт обследования семьи классным руководителем и родительским комитетом).
Бесплатное питание получают дети, относящиеся к категории:
- дети из малообеспеченных семей;
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (законных представителей);
Питание остальных учащихся школы производилось за счет средств родителей.
Для решения вопросов своевременного и качественного питания учащихся в школе создана комиссия по контролю за организацией и качеством питания учащихся.
Состав комиссии утвержден приказом директора школы.
В состав комиссии входят представители: администрации школы, родительской общественности, педагогического коллектива, медицинский работника.
Питание школьников осуществляется согласно установленного графика: после второго урока — учащиеся начальных классов, после третьего урока - учащиеся 5-9 классов. Продолжительность перемены - 20 минут.
Число посадочных мест составляет 60 мест.
Санитарно-гигиеническое состояние пищеблока удовлетворяет требованиям санитарным требованиям. Ежедневно проводится уборка помещения, по субботам, организовано проведение санитарного дня. Хранение продуктов осуществляется в соответствии с санитарными нормами. Соблюдаются правила техники безопасности, постоянно с сотрудниками проводится инструктаж по ТБ. Питание осуществляется согласно меню, согласованным с руководителем УЗПП района Шал акына. В столовой работают повар и помощник повара, имеющие соответственную квалификацию.
Информация по организации горячего питания в Городецкой основной школе. 2018-2019 уч. год
1. Всего 55 учащихся, в т.ч. учащихся начальных кассов-28, учащихся среднего звена — 27. Учащихся предшколы — 5.
Бесплатным питанием пользуются 7 учащихся. Стоимость питания — 80 т. Питание организуется за счет средств, полученных от питания, а также овощей, выращенных на пришкольном участке:
картофель — 400 кг
капуста — 150 кг
морковь — 50 кг
свекла — 30кг.
Процент охвата школьников горячим питанием — 100%.
Ежегодно в столовой проводится текущий ремонт (побелка, покраска). В столовую проведена вода, установлены электронагреватель воды, раковины для мытья посуды, а также раковины для мытья рук учащимся. Санитарное состояние столовой удовлетворительное. Количество посадочных мест — 50.
Оборудование пищеблока:
Холодильник — 1
Эл. плиты — 2
Электронагреватель — 1.
Столов — 8
Скамеек — 8.
Столовой и кухонной посудой пищеблок обеспечен в недостаточном количестве.
директор школы Шендерк В.В.
По вопросам организации питания
С 2014 года по инициативе депутатов и предложениям директоров школ выбор поставщика услуг, товаров по организации школьного питания выведен из системы государственных закупок в связи с имевшим место демпингом цен, влияющих на качество питания, а также отсутствием возможности осуществления непосредственного контроля директорами школ за поставщиками услуги.
На сегодняшний день проработан порядок организации питания обучающихся в организациях среднего образования и приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (приказ МОН РК от 31.10.2018г. №598).
В целях гарантирования качества и безопасности питания детей в Правилах предусмотрены критерии, позволяющие выбрать поставщика более подготовленного к оказанию данной услуги с наличием квалифицированного штата работников (опыт работы, квалификация поваров, наличие технологов, диетологов, положительных характеристик, собственного производства продуктов питания, энергосберегающего оборудования).
С 2018 года для улучшения материально-технической базы школьных столовых, влияющих на условия хранения продуктов питания, безопасность и качество приготовляемых блюд введен механизм государственно-частного партнерства.
Также, согласно Правилам в состав конкурсных комиссий включены представители НПО и родительской общественности, попечительских советов, а также территориальных органов охраны общественного здоровья.
Для обеспечения использования поставщиками свежих и натуральных продуктов Правилами предусмотрено получение поставщиками дополнительных баллов за наличие собственного производства продуктов питания, используемых при организации школьного питания (крестьянское или фермерское хозяйство, теплица и другие) и приобретение продуктов питания отечественных производителей.
Потребительские свойства блюд, пищевых продуктов и кулинарных изделий, их органолептические свойства, технологии и условия изготовления должны соответствовать техническим регламентам Евразийского экономического союза в части безопасности пищевой продукции для детей.
В случае нарушения или ненадлежащего исполнения условий договора поставщиком, договор расторгается в судебном порядке и данный поставщик объявляется недобросовестным (приказ МОН РК №599 от 31 октября 2018 года).
В 2015 году в целях обеспечения качественным питанием отдельных категорий обучающихся Министерством совместно с Казахской академией питания впервые разработаны единые нормы одноразового школьного питания (внесены дополнения в ПП РК № 320от 12.03.2012 года) с учетом возрастных особенностей детей.
Данными нормами предусмотрено получение детьми всех необходимых для организма микронутриентов: витаминов, минеральных веществ и микроэлементов.
В 2018 году в рамках реализации Государственной программы развития здравоохранения Республики Казахстан «Денсаулық» на 2016-2019 годы, а также в целях повышения интереса к здоровому (горячему) питанию обучающихся организаций образования МЗ РК разработаны единые стандарты по рациону питания в учебных заведениях.
С 2019 года Министерством введен камеральный контроль за организацией школьного питания органами и организациями образования, который позволяет без осуществления выезда на объект провести контрольные мероприятия.
Кроме того, Министерством совместно с МФ РК прорабатывается вопрос перевода конкурсных процедур в электронный формат посредством портала государственных закупок.
Сегодня, законодательно предусмотрена возможность осуществления постоянного контроля за предоставлением услуги, как сотрудниками школ, так и родительской общественностью. В каждой школе действует комиссия по контролю за питанием детей. Комиссию возглавляет директор школы, в состав входят медицинская сестра школы, педагоги, члены родительского комитета, попечительского совета.
Согласно Правилам организации питания поставщик услуги должен ежемесячно предоставлять руководителю организации среднего образования сведения об используемом перечне продуктов питания для обучающихся с приложением документов, удостоверяющих их качество и безопасность.
Ежедневно медицинским работником или ответственным лицом проводится органолептическая оценка качества готовых блюд с внесением записей в журнал органолептической оценки качества блюд и кулинарных изделий.
Таким образом, в настоящее время, все необходимые рычаги, позволяющие администрациям школ влиять на качество питания детей проработаны. Сегодня, следует признать, на первый план выходит уровень ответственности руководителей организаций образования (председатели бракеражных комиссий).
В этой связи, основным направлением деятельности Министерства по повышению качества школьного питания является обеспечение широкого информационного освещения порядка деятельности бракеражных комиссий по контролю за качеством питания. А также информирование обучающихся и их родителей о дальнейших действиях при обнаружении нарушений при организации питания детей.
Информация по организации горячего питания в Городецкой основной школе. 2018-2019уч.год
Всего 55 учащихся, в т.ч. учащихся начальных кассов — 28, учащихся среднего звена — 27. Учащихся предшколы — 6.
Бесплатным питанием пользуются 7 учащихся. Стоимость питания — 80 тг. Питание организуется за счет средств, полученных от питания, а также овощей, выращенных на пришкольном участке:
Процент охвата школьников горячим питанием — 100%.
Ежегодно в столовой проводится текущий ремонт (побелка, покраска). В столовую проведена вода, установлены электронагреватель воды, раковины для мытья посуды, а также раковины для мытья рук учащимся. Санитарное состояние столовой удовлетворительное. Количество посадочных мест — 50
Оборудование пищеблока:
- Холодильник — 1
- Эл. плиты — 2
- Электронагреватель — 1
- Столов — 8
- Скамеек — 8
Столовой и кухонной посудой пищеблок обеспечен в недостаточном количестве.
Проводится мониторинг состояния здоровья учащихся школы. Согласно плана санитарно-просветительной работы проводится пропаганда здорового питания: беседы с учащимися, классные часы. Имеется наглядная агитация (брошюры, плакаты).